Входной холл

При часто поставленных вертикалях фасада возникает трудность: можно ли все их довести до низу и дать возможность людям войти в здание нормально, а не как бы протискиваясь между столбами? Сааринен в здании Си-Би-Эс пожертвовал значительностью входа и связью внутреннего пространства с наружным ради убедительного, с его точки зрения (но раскритикованного Ф. Джонсоном ), прямого опирания здания на землю, Однако часторебристая система фасада вообще не позволяет довести ребра до основания: расстояния между ними слишком узки для прохода людей. Приходится либо разрежать ребра, как в башнях-близнецах Центра международной торговли в Нью-Йорке, где псевдоготическое расчленение одной опоры на три не дало, по мнению многих критиков, успешного результата, либо вообще переходить на большие пролеты с помощью специальных конструктивных мер — арок, коробчатых балок, ферм и т. п. Введение над входом козырька перерезает импосты, в этом пролете (здание Комитета Стандартов в Москве). Таким образом многие варианты таких отпираний фасадной плоскости художественно не убедительны ни с точки зрения масштабности, ни тектоники.

Продолжающаяся тенденция к урбанизации вряд ли позволит впредь избегнуть высотного строительства, хотя оно и заслужило (нередко справедливо) упреки в однообразии, механистичности и дегуманизации архитектуры.

При неизменной снизу до верху форме ВАЗ, обусловленной экономикой, выразительность фасадов — чуть не единственный путь к разнообразию их облика Проектировщикам предстоит не только расширять палитру конструкций и материалов фасадов, но и стремиться к более полному использованию имеющихся в их распоряжении художественных средств и приемов. Современная направленность развития музеев — преобразование существующей суммативной сети в целостную, централизованную, саморазвивающуюся систему.

Эта направленность возникла в ответ на необходимость разрешения конфликтной ситуации.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия