Верхняя часть высотных зданий

Часторебристая конструкция фасадов, применяемая с обычным каркасом (здание на Щелковском шоссе в Москве) или в системе труба в трубе (Мак-Гроу-Хилл в Нью-Йорке), так же как и система сближенных (шаг 3-4 м), хорошо выявленных пластически вертикальных элементов, несущих или навешенных На каркас, зрительно устойчива лишь в силу целостно воспринимаемой общей формы здания и ракурсу элементов. Эффективность системы — в безусловном впечатлении устремленности вверх, вспомним здание Си-Би-Эс с его гранеными, от тротуара до верху вертикалями, скрывающими попеременно то несущие колонны, то инженерные разводки, о котором автор писал: это будет простейшая формулировка (statement) небоскреба в Нью-Йорке. Аналогично по видимой структуре фасадов и впечатлению роста ввысь и ДПО в Архангельске.

Распространеннейшая во всех странах система фасадов — расчлененная горизонталями глухих панелей и ленточных окон плоскость, скрывающая опоры, или навесные стены, состоящие из множества подчиненных вторичному модулю панелей, — пассивны к выражению и устойчивости и устремленности зданий вверх. Эти системы целесообразно дополнять другими художественными средствами.

Обратимся к монументальности. Ее не следует путать со зрительной устойчивостью, которая может присутствовать в здании, лишенном монументальности.

Монументальность связывалась с массивностью, весомостью архитектурного тела. Наиболее действенные приемы решения фасадов, позволяющие достигнуть монументальности в ВАЗ те же, что и для создания впечатления их зрительной устойчивости: это выявление сильных опор каркаса и объемные устои (обычно заключающие вертикальные коммуникации и оборудование). Исключительной выразительности достиг в этом отношении Кэндзо Тангэ в зданиях административного центра Болоньи.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия