Статичная картина архитектурной типологии

Такие взаимодействия выделяют объект архитектурного исследования. Третье требование к объекту: он должен быть конфликтным. Должны быть проявлены противоречия архитектурного типа, его проектных и потребительских естественных и искусственных, пространственных и общественно-значимых компонентов. Эти противоречия мотивируют исследование: новое знание должно помочь в корректировке проектных решений, определить новый объект проектирования.

Такие противоречия носят принципиальный характер, то есть не могут быть сняты количественным наращиванием объемов строительства согласно имеющимся образцам.

Можно сказать, что противоречия выявляют и строение архитектурного типа и — шире — само существование объекта исследования. Типологические противоречия можно увидеть в двух формал.

Они предстают во-первых, как несоответствие спроса и предложения, как рассогласование архитектурных решений с новыми производственными и бытовыми процессами, с новыми социальными или технологическими требованиями, с изменениями демографической картины и т. п. Это внешняя мотивировка необходимых изменений. Однако такие внеархитектурные требования еще не отвечают на вопрос, как их удовлетворить.

Поэтому, во-вторых, внешние противоречия между архитектурной и иными системами общественной жизнедеятельности нужно перевести в плоскость внутриархитектурных противоречий, то есть внутренних рассогласований архитектурного типа. Такой период называется архитэктурной проблематизацией. Это перевод на язык архитектурных характеристик внешних требований к объекту, изложенных пока на языке социальных конфликтов, производственных процессов, ценностных установок.

Отсутствие исследований по выдвигаемой теме само по себе не свидетельствует об актуальности работы. Наоборот если исследований прежде не было, то они, скорее всего, и не были нужны.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия