Современные методы сравнительной оценки

В обоих случаях условные временные рамки являются препятствием, которое либо обходят, ограничиваясь частичной оценкой проектов, либо идут на компромисс, ограничиваясь приблизительной оценкой, т. е. сравнением с менее подходящим, но более современным прототипом. Но правильно ли это? На первый взгляд трудно узнать в современных театрах в Омске или Сиднее, Олимпико Палладио или Комеди Франсез, в котором Виктор Луи впервые применил металлические перекрытия. Однако и сегодня технически возможно с соответствующими корректировками и допусками сравнение по основным технико-экономическим показателям современных театров с этими старыми постройками.

Одним из условий выбора прототипа является соответствие сравниваемых проектов действующему на данный период масштабу цен. Однако, если не находят более подходящего прототипа в условленных временных рамках, то для сравнения используют проект, разработанный в старом масштабе цен, лишь бы выбранный проект соответствовал определенному набору признаков: функциональных, конструкционных и т. п. При этом применяют средние переводные коэффициенты, разработанные заранее или специально для данного случая. Таким же способом приводят к сопоставимому виду проекты, различающиеся по другим признакам. Если нет никакой необходимости сравнивать проекты проектируемого здания со слишком старыми проектами по показателям стоимости, то по многим другим показателям такое сравнение, по-видимому, правомочно.

Возможно же сравнение зрелищных зданий, например, до акустическим свойствам или по условиям видимости.

Но эти свойства в значительной мере предопределены объемно-планировочными решениями, которые, в свою очередь, отражены в технико-экономических показателях.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия