Резкие отклонения суммарных индексов

Точно оценивать явления искусства и устанавливать на этой основе точные же рекомендации пытались всегда, даже в музыке. В архитектуре же, области, имеющей непосредственную связь с материальной жизнью общества, и самой по себе представляющей огромную материальную ценность, точное знание, в том числе — и в аспекте художественно-образном, было основой искусства во все времена. Это точное знание откристаллизовывалось в художественные каноны той или иной архитектурной школы — каноны объемно-пространственных построений, деталей, пропорциональных рядов. Каноны в форме образцов, теоретических построений, инструментов (вроде мерных пропорциональных линеек) передавались из поколения в поколение зодчих.

Эти знания были тайной и основой престижа профессии. Именно эти знания, из которых отжато все личное, иррациональное, были рациональной основой профессионализма, основой ремесла, тем, что служило гарантией качества любого произведения архитектурной школы, той канвой, на которой вышивались индивидуальные узоры мастера.

Со временем, однако, эти каноны приходили в столкновение с новыми условиями, расшатывались и, наконец, под напором жизни взрывались. После более или менее длительного периода поисков пластического языка, соответствующего новым условиям, периода разнообразия этого языка, неизменно сопровождавшегося резким снижением качества архитектурно-планировочных решений, происходила новая стабилизация форм, формировалась новая школа со своими художественными канонами.

Так было и тогда, когда формировалась школа современной архитектуры, школа функционалистов и когда в 30-е годы, в период стабилизации форм этой школы, Ле Корбюзье приступил к работе в области пропорций. Авторы высказываний против точного знания в области художественного языка, обычно принадлежат эпохе между распадом одной и формированием другой школы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия