Проблема повышения общественной, культурной, воспитательной, образовательной, досуговой функции массовой библиотеки

Основную же массу мероприятий необходимо максимально приблизить к книжным, нотно-музыкальным, визуальным и иным источникам информации, которые находятся в абонементах и читальных залах. Проблема повышения общественной, культурной, воспитательной, образовательной, досуговой функции массовой библиотеки стоит во всех странах, однако пути ее решения различны. В США и Канаде стремятся превратить массовую библиотеку в центр культуры и информации, где кроме сбора, обработки, хранения и предоставления различных источников информации будет осуществляться эффективное обслуживание посетителей: создаваться оптимальные условия для их общения и проведения досуга; формироваться в целом достаточно свободная, насыщенная деятельностью среда.

Основными характеристиками этой среды будут универсализация пространства, предусматривающая, с одной стороны, возможность переплетения функций (скажем, поиска информации и чтения, поиска информации и общения и т. д.), а с другой — быструю возможность абстрагироваться, отгородиться от окружающей деятельности, найти свою зону, территорию, свой способ получения информации, свой образ поведения; насыщенность пространства аудиовизуальными средствами и материалами. Привлекательность подобных центров очевидна.

Советскими библиотечными работниками и архитекторами разрабатываются и проводятся в жизнь принципы максимального раскрытия для посетителей книжных фондов; принципы гибкой планировки; развития клубной деятельности. Но применение этих принципов не всегда дает желаемые результаты.

Зачастую среди стеллажей с открытым доступом к фондам нет зон и специализированных мест для чтения, нет необходимой визуальной или аудиовизуальной информации о составе и расположении фондов и справочных материалов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия