Объект исследования

Исследование начинается с выбора темы, то есть различения своего объекта. В ходе исследования этот объект будет отображен в предмете на основе метода объемно-предметного отображения.

Объект (что исследовать?) реален. Это какой-либо целостный фрагмент архитектурной действительности.

Он предшествует нашей исследовательской работе, а ее предмет и метод-это пока схемы, еще не наполненные конкретным содержанием. Поэтому объект исследования должен избираться на основе априорных знаний. Однако не всякий фрагмент действительности может быть таким объектом.

Объект исследования приходится мысленно конструировать, ища его в разнообразии сооружений, деятельностей, мнений. Объект должен отвечать ряду требований.

Остановимся на трех важнейших: он должен существовать, должен быть архитектурным и конфликтным.

Эти требования пересекаются, дополняя друг друга. Требование существования объекта очевидно, но само существование — не всегда. Объект исследования должен существовать сразу в двух формах: в мысленной, идеальной — как особый архитектурный тип (город, школа, вестибюль, сеть культурного обслуживания и т. п.), и в конкретной материальной форме — как множество реальных сооружений и деятельностей, отвечающих этому типу (множество конкретных городов, школ, вестибюлей, сетей).

Иными словами, исходная реальность должна быть представима и как единая идея (общий принцип строения и функционирования ряда сооружений), и как множественная вещь (разнообразие таких реальных сооружений и ситуаций). Другая сторона существования: объект должен быть представлен и в практике проектировании, и в практике эксплуатации.

То есть, должна существовать связь между пространственными структурами и, с другой стороны, реальными или возможными способами их практического использования и понимания — может быть еще и не имеющими адекватных условий.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия