Массивные круглые угловые башни

Исчезла и прозрачность. Высотные конторские здания вновь замкнулись в глухие для внешнего обозревателя фасады, раскрывающие интерьер лишь в вечерние часы Пенцойл-Плейс в Хьюстоне, Вестминстер-Банк в Лондоне.

Необыкновенный пример неомонументализма — Тур-Фиат в Париже. Его монолитные бетонные стены (конструктивно — это внешняя оболочка системы труба в труба) вновь равномерно прорезаны окнами. Черный полированный гранит облицовки и черное отражающее остекление проемов, лежащие в одной плоскости, создают настолько единую, как бы глухую поверхность фасада, что объем воспринимается словно неприступный донжон или мощный менгир.

Однако, облик этой архитектуры изменчив.

В яркий день стены башни отражают небо и облака. Монументальность исчезает.

Башня становится сияющей и как бы растворяется в пространстве. За последнее десятилетие выросло много высотных зданий, одетых в зеркальное стекло.

Их облик, меняющийся во времени отрицание исконного качества архитектуры, ее неизменяемости. Фасадные поверхности отражают окружающую среду, сливаясь с ней, а вместе с тем они отражают и одну их современных тенденций в архитектуре — стремление к ее дематериализации.

Солидность и даже тяжеловесность здесь мимолетное явление как бы внеархитектурного порядка. В большинстве зданий, одетых отражающим стеклом, заметно стремление сделать конструкцию фасада как можно менее заметной.

Если каркас, удерживающий стекло, показан, он чаще всего трактуется как геометрический рисунок, абстрагированный от строительного содержания (новое здание ООН в Нью-Йорке).

Тем самым уничтожается возможность оценить и подчеркнуть высоту здания — главную особенность данного архитектурного типа, теряется масштабность как важное средство его образной характеристики.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия