Фасадные поверхности

С дальних точек зрения масштабность создается общим силуэтом здания, его стройностью, расчлененностью объемной формы, воспринимаются отношения здания с окружающей застройкой, его соизмеримость с элементами современной городской макроструктуры. Но с приближением зрителя высотные здания воспринимаются во многом как крупные создания природы, как скалы или дюны, несоизмеримые с человеком. Размеры их практически не оцениваются. Показанная снаружи структура фасада может в этом отношении оказать существенную помощь.

Однако монотонные вертикали, убывающие кверху лишь в ракурсе, тут не могут быть действенным средством.

Мелкоразмерные модульные элементы фасадов, соизмеримые с человеком и выявляющие этаж горизонтальные панели скорее помогают ощутить масштабность благодаря своей множественности. Ритмическое членение фасадов, выделение в их структуре определенных элементов (например, технических этажей) лучше всего помогают сравнительной оценке размеров частей здания. Расчленением вертикальной формы достигается развитие композиции в вышину, такой вертикальный ритм в архитектуре глубоко осмыслен, он как бы воспроизводит для зрителя акт возведения здания.

Вблизи, где человек непосредственно соприкасается с возвышающимся над ним зданием, он может оценить истинные размеры только его нижних частей. Высокое входное помещение, иногда почти сливающееся с внешней средой, — чуть ли не единенное внутреннее пространство, отвечающее значительности Мания. Входной холл нередко устраивают в уширении здания, Иди или стилобате, сквозь который проходят основные опоры Но в случае чистой призматической композиции происходит посредственное столкновение высотного здания с землею.

При широко расставленных опорах каркаса основной объем здания нередко поднимается на столбы (здание Сигрем).

Он нависает над человеком и далеко не во всех случаях архитектору удается избежать впечатления чрезмерной тяжеловесности, хотя само здание как бы уходит в бесконечность.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Спортивные покрытия